INSTAGRAM: ПРОВЕРКА АККАУНТА НА НАКРУЧЕННОСТЬ
Здравствуйте, друзья!
Многие из бизнесменов заказывают рекламу у Инстаграм-блогеров в надежде раскрутить свой продукт/бренд и, как следствие, получить с этого неплохую прибыль. На что смотрит рекламодатель в самую первую очередь? Правильно - на количество подписчиков. И это одна из самых глобальных ошибок. Давайте перейдём к решению данной проблемы.
Самое первое, что стоит сделать - посмотреть, сколько лайков набрали самые первые посты (2-3 постов для анализа достаточно). Не самые свежие, а самые первые, т.е. самые старые. Если лайков овер-дофига, значит аккаунт гарантированно "накручен" и с ним связываться не стоит. Исключения могут быть только в том случае, если блогер по каким-то причинам "перебрался" из одного аккаунта в другой и "перетащил за собой" всю аудиторию с прошлого аккаунта. Однако, таких исключений меньше, чем 1 на миллион, т.е. это даже не статистическая погрешность.
Далее необходимо просмотреть список подписчиков блогера. Разумеется, всех поимённо изучить вряд ли получится, однако, если основная аудитория аккаунта это "Марина Ноготочки", "Ирина Реснички", "Женская одежда", "Андрей Юрист", "Шино Монтаж" и прочие коммерческие аккаунты - значит аккаунт блогера 100% накручен, при чем тупо по самому дешевому прайсу. Кстати, то же самое можно сказать и про лайки.
Посмотрите, на сколько людей подписан блогер. Чем больше - тем хуже, т.к. тем выше вероятность массфолловинга (один из способов накрутки), который уже давно не работает, но всё еще пользуется спросом. Если блогер (даже мелкий) подписан на 100-200 аккаунтов - это еще более-менее норма, но когда число таких аккаунтов минимум четырехзначное (а то и пятизначное, а то и шестизначное) - бегите от него подальше.
Далее открываем 10-15 последних постов и смотрим количество лайков и просмотров. Нормой считается от 2 до 10 процентов от количества подписчиков. Если какой-то отдельный пост получился "хайповым", то там количество просмотров и лайков может превышать количество подписчиков в несколько раз. Но, опять таки, это исключение из правила. Ну и, естественно, смотрим, кто именно ставит лайки. Тот же фокус проделываем и с 3-4 видео-постами, т.к. их, как правило, смотрят в несколько раз охотнее, а потому и картина будет более наглядной. Если количество просмотров и лайков не отличается от фотографий - бегите.
Комментарии. Тут всё просто - в духе "вау!", "круто!", "офигенно!", "обожаю вашу продукцию!" - сразу в топку. Ну и, естественно, аккаунты самих комментаторов тоже имеет смысл просматривать, хотя бы выборочно.
Если же Вы, следуя выше приведённым рекомендациям, выбрали себе блогера для заказа рекламы - запросите у него статистику по аудитории (количество подписчиков, из каких они городов/стран, охват аудитории и т.д.). И будьте внимательны, т.к. статистика формируется "воронкой" от большего к меньшему. Т.е. если Вы видите, что количество просмотров по постам не поддаётся логике "от большего к меньшему" - значит скриншот 100% фальсифицирован.
После получения и изучения статистики не поленитесь и проследите, с какой скоростью будут набираться лайки/просмотры. Если "средняя по больнице температура" была набрана за 1 час - аккаунт накручен.
Источник - https://vc.ru/marketing/66184-proverka-blogera-v-instagram-na-nakrutku-bez-servisov-sms-i-registraciy