Вчера мы все стали свидетелями невероятного – сборная России выиграла у Испании. Радовались все: и те, кто верил в и те, кто предрекал крах, и те, кто вообще далек от футбола. Согласитесь, всегда приятно получить неожиданный бонус. Никого не смутил начавшийся ливень, толпы людей на улицах, крики, подвыпившие фанаты – все было «в кайф» и «в кассу».
Именно такие примеры говорят о том, что любой ситуацией в рамках мероприятия можно управлять, вернее, управлять реакцией на эту ситуацию. Если мы говорим о корпоративном мероприятии, успех и ROI которого напрямую зависит от эмоционального фона, положительное восприятие должно быть гарантировано, а значит нужно заранее «подстелить соломку». Ведь согласитесь, в event-сфере чаще все происходит по закону Мерфи – «если что-то плохое может случиться, то оно случится».
Для того, чтобы понять, какой должна быть эта соломка, поставьте себя на место ваших гостей. Что вы хотите чувствовать, приходя на мероприятие? Базовых эмоциональных составляющих две: 1) мне интересно и весело (я вовлечен), 2) обо мне позаботились (мне комфортно). Вот от этого и нужно отталкиваться при планировании любого события.
Первый пункт (интересно и весело) – это по сути базовое наполнение программы, идея, согласованная концепция, уместность которой выявляется на этапе обсуждения брифа и составления коммерческого предложения.
Второй пункт помнят и реализуют не все и не всегда. Особенно его отсутствием грешат городские мероприятия с бесплатным входом, организующиеся по принципу «сами разберутся». Сделать мероприятие не только интересным, но и комфортным для гостей – это уже показатель профессионализма и опыта. Когда человек чувствует заботу? Когда ему понятно, как добраться до места, когда его встретили приветливые хостесс, когда у него есть понимание, что будет происходить и какие есть варианты провести время. Когда не заставляют, если страшно или не твое. Когда можно попить, если жарко, где присесть передохнуть, где укрыться от громкого звука, солнца или ветра. Когда выдали плед, если замерз или дождевик, если начал моросить дождь. Когда предусмотрели вегетарианское и безглютеиновое меню, когда дали обезболивающее, если заболела голова. Когда рядом всегда есть персонал, у которого можно спросить, если что-то непонятно. Когда организаторы понимают, что люди очень разные. Когда ты вообще не хотел приходить… но сейчас тебе так хорошо, что в следующий раз будешь участвовать обязательно. А тут еще прислали фото с твоим довольным лицом! Хорошо же!