КТО ЖЕ ПРАВ?
В нашей практике нам иногда приходится сталкиваться с такими случаями: клиент, согласовав макет, радостно произносит «в печать!» и с нетерпением ждёт, сообщения о готовности тиража. Но взяв в руки отпечатанную, к примеру, визитку он с ужасом обнаруживает орфографическую ошибку или опечатку в номере телефона.
Неудовлетворенный качеством изготовленный продукции, клиент начинает предъявлять претензии и требует перепечатать тираж за наш счёт. Но, сталкивается с отказом...
И вот почему 👇🏻
🍏 Клиент заказал услугу «дизайн». Дизайн - это деятельность, по проектированию эстетических свойств продукции. Деятельность по написанию и редактированию текстов - это копирайтинг. Это отдельная услуга, имеющая свою стоимость и выполняемая людьми, обученными этой специальности.
🍏 В ответ на предыдущий аргумент👆 мы слышим от раздосадованного заказчика: «вы что не русские люди?» или «что у вас по русскому языку было?». Но, как правило, причина ошибки кроется не в этом. Чаще всего текстовую информацию мы получаем от клиентов по электронной почте или в социальных сетях. И не вычитывая текст, дизайнер просто копирует его и вставляет в макет. Конечно, если мы замечаем очевидные ошибки, мы их обязательно исправляем, предварительно обсудив это с клиентом.
🍏 Да, бывает и так, что ошибку или опечатку совершает дизайнер, при наборе текста. Но человеческий фактор никто не отменял и именно поэтому, при отправке КАЖДОГО макета мы предупреждаем клиента о том, что всю текстовую информацию на макете необходимо проверять, что за ошибки, найденные в готовом изделии, после согласования макета мы ответсвенности не несём.
🍏 Что мы делаем в таких ситуациях. Чаще всего мы предлагаем перепечатать тираж по себестоимости или даём скидку на следущий заказ.
🍏 Такая ситуация крайне неприятна как заказчику, так и нам. Ведь мы хотим, чтобы клиент всегда был доволен нашей работой. Поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, проверяйте внимательно текстовую информацию на макете. ❤🤗😘