Холодное тиснение и горячее тиснение. Сложный выбор
Холодное тиснение достаточно новая и очень перспективная полиграфическая технология. Этот способ фольгирования упоковочно-этикеточной продукции быстро стал популярным и востребованным среди производителей самых разных товаров.
Холодное тиснение достаточно новая и очень перспективная полиграфическая технология. Этот способ фольгирования упоковочно-этикеточной продукции быстро стал популярным и востребованным среди производителей самых разных товаров.
Такой успех объясняется преимуществами и возможностями, которые дает холодное тиснение изображений на этикетках и упаковке.
Нельзя сказать, что данный способ фольгирования разрабатывался с целью полной замены горячего тиснения, скорее он лишь расширил область применения металлизированной и прочей фольги, значительно упростив и ускорив сам процесс печати. Впрочем, вряд ли вообще можно сравнивать эффективность и качество наносимых обоими способами изображений, так как они используются в зависимости от необходимого конечного результата и оба не лишены достоинств.
Технология холодного тиснения достаточно проста и, за счет этого, более эффективна. Она основана на использовании специального УФ-полимеризующегося клея, который наносится на запечатываемую поверхность. Под воздействием ультрафиолета клей начинает действовать и в итоге получается идеальное тисненое изображение.
В отличие от старой технологии горячего тиснения, в холодном нагрев материала гораздо меньше, а значит величина затрачиваемой энергии и времени ниже, и материал соответственно можно выбирать тоньше. Например, на тонкой пленке пвх невозможно было создать тиснение для упаковки или этикетки, используя горячий способ. Но и при холодном не стоит рассчитывать на идеальный результат, так как фольга гораздо тоньше и прозрачнее, поэтому не полностью закрывает цвет используемой пленки.
Преимущества холодного тиснения.
Как было сказано выше, холодное тиснение имеет ряд преимуществ, которые делают его очень популярным. К таким преимуществам относятся:
- высокая скорость оттиска (до 150 м/мин); - простота замены материала и корректировки дизайна этикетки; - полный контроль совмещения изображений в процессе тиснения на этикетках; - возможность воссоздавать полутона; - отсутствие необходимости в профилированных специалистах; - возможность использовать ранее недоступные для тиснения материалы этикеток и упаковки; - серьезная производительность при минимальных затратах; - возможность использовать различные способы печати; - выгоден даже минимальный тираж.
Холодное тиснение этикеток имеет следующие недостатки:
- подходит не для любого материала; - при использовании фольги нужно учитывать повышенную прозрачность покрытия; - всегда необходимо проводить пробное тиснение.
Соблюдение ряда рекомендаций экспертов, правильная отладка оборудования и качественные материалы, позволят добиться приемлемого стойкого тиснения холодным способом на любых этикетках, при этом максимально сгладив перечисленные выше недостатки и вызванные ими неудобства.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.