отзывов пока нет
+7 (727) 258-25-122582513
Казахстан,Алматы,050059, ул. Фурманова, д. 240Г. Бизнес-центр CDC-1, 2 этаж., Алматы
20
июля
2011

В ожидании метан-дизельных грузовых автомобилей

Впервые в Европе станет возможно использовать грузовые автомобили, работающие на газе, в транспортных операциях по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояния.

Впервые в Европе станет возможно использовать грузовые автомобили, работающие на газе, в транспортных операциях по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояния. Шведская Gotene Kyltransport стала одной из компаний, которая на протяжении последних лет испытывала новые модели Volvo Trucks, работающие на сжиженном метановом газе и дизеле. Промышленное производство этих моделей начнется летом.

«Наши впечатления от использования метан-дизельных грузовых автомобилей превосходные. Это, вне всякого сомнения, технология будущего. Если цена на газ останется неизменной, то я планирую в ближайшие 5 лет до 80 своего автопарка сформировать из грузовых автомобилей Volvo с метан-дизельным двигателем» - говорит президент компании Gotene Kyltransport Ульф Юханссон.

Клиенты выбирают «зеленые транспортные технологии»

В агусте этого года Volvo Trucks станет первым европейским производителем, который начинает серийное производство метан-дизельных грузовых автомобилей. Несмотря на новизну, данная технология прошла целый ряд серьезных тестов и доработок. Компания Gotene Kyltransport, чей штат насчитывает 140 сотрудников, с радостью согласилась принять участие в полевых испытаниях.

«Мы всегда стремимся быть дружественными по отношению к экологи и к окружающей среде. Это касается и выбора грузовых автомобилей. Именно благодаря тому, что мы остановили свой выбор на «зеленых технологиях», наша компания приобрела ряд новых клиентов, которые имеют схожее мировоззрение в части транспортных услуг» - добавляет Ульф Юханссон.

В качестве тестового образца использовался 20-метровый автопоезд с изотермической цистерной, который мог перевозить на 3 тонны груза больше, чем обычный трейлер. Собственный метан-дизельный двигатель грузовика обеспечивал энергией гидравлическую рефрижераторную установку, заменяя тем самым два меньших по размеру и менее экологичных дизельных двигателей, которые приводили в движение рефрижераторные установки на обычных прицепах.

Ощущения от вождения сравнимы с грузовыми автомобилями с дизельными двигателями

Новый Volvo FM с 13-литровым метан-дизельным двигателем мощностью 460 л.с. имеет крутящий момент 2300 н.м. Топливо состоит до 75% из сжиженного метанового газа и дизеля (оставшаяся часть). Однако пропорция может меняться в зависимости от условий эксплуатации грузового автомобиля.

«По ощущениям, вождение метан-дизельного грузовика схоже с вождением дизельного аналога. Конечно, различия на стадии дозаправки имеются, однако к ним быстро привыкаешь» - говорит один из водителей-испытателей Ульф Улссон.

Экологичнее, чем традиционные грузовые автомобили на газе

В сравнении с традиционными автомобилями, работающими на газе, где топливо воспламеняется благодаря свечам зажигания, альтернатива в виде метан-дизельного топлива обеспечивает на 30-40% больше эффективности при одновременном снижении расхода топлива до 25%.

«Оптимальное решение - это использование биогаза. Это снижает выбросы оксида углерода до 70% по сравнению с традиционным дизельным двигателем. Но это также означает, что должен быть облегчен доступ к заправке транспортных средств биогазом» - считает менеджер по стратегии и планированию в области двигателестроения Volvo Trucks Матц Францен.

Благодаря параллельному использованию дизельной технологии и сжиженного газа, метан-дизельный грузовой автомобиль Volvo может значительно увеличить плечо транспортных операций по сравнению с традиционными двигателями, работающими на газе. Как следствие, впервые становится возможным использовать такие грузовые автомобили в региональных перевозках с потенциалом увеличения расстояний перевозок до магистральных.

Вложения окупятся

Преимущества от использования метан-дизельных автомобилей Volvo очевидны и с финансовой точки зрения.

«Безусловно, начальные инвестиции в такой автомобиль будут выше. Однако, во многих странах владельцы автопарков смогут окупить свои затраты в силу того, что цена на метан обычно значительно ниже, чем на дизтопливо» - отмечаеь Матц Францен.

Если же подходить к вопросу с технической точки зрения, то существенных различий по сравнению с традиционным дизельным двигателем отмечено не было. Основная разница заключается в газовых инжекторах, которые расположены между впускным клапаном и блоком управления двигателем. Также, на автомобиле размещен похожий на термос топливный бак, который хранит сжиженный газ под необходимым давлением при температуре -140 градусов Цельсия. Специальный каталитический конвертер, которым оснащен грузовик, - это еще одна отличительная особенность этих машин. Однако, двигатель остался дизельным и его операционная надежность в работе с газом аналогична работе с дизелем. Этот вывод был сделан на основе полевых испытаний, в которых принимали участие эти автомобили.

Исследования лежат в основе будущего метан-дизельной технологии

Независимые исследователи убеждены в перспективности метана как топлива будущего для коммерческих грузовых автомобилей.

«Мои исследования доказывают, что использование метана для следующего поколения тяжелых грузовиков открывает значительные преимущества для снижения вредных выбросов в атмосферу и лучшей эксплуататции природных ресурсов» - говорит ученый в области исследований топлива Технологического университета Чалмерса в Гетеборге Мария Гран.

Важным фактором для развития метан-дизельной технологии является развитие инфраструктуры топливозаправочных станций по всей Европе. «В течение ближайших 5 лет все владельцы грузовых автомобилей получат возможность заправляться метан-дизельным топливом на всей территории Швеции. По всей европе будут созданы т.н. «голубые коридоры», при движении по которым будет возможна заправка этим видом топлива на заправочных станциях» - уверяет глава отдела рыночных исследований в области дистрибуции газа компании Fordongas Анна Берггрен.

Первые продажи на трех рынках

31 мая 2011 года Volvo Trucks начала принимать заказы на производство и продажу новых Vovlo FM метан-дизель. Ограниченная серия поступит в производство в августе этого года. Первые 100 машин будут поставлены клиентам в Великобритании, Швеции и Нидерландах - на этих рынках заправка сжиженным газом наиболее доступна. В 2012 году компания рассчитывает увеличить производство данного типа грузовых автомобилей до 400 единици в год и расширить географию поставок на другие рынки.


Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.